Это ведущее международное архитектурное бюро раскрыть

Это ведущее международное архитектурное бюро Белоруссии. Имеет сеть филиалов в разных странах: Россия, США, Грузия, Казахстан, Украина. Работают над проектами по всему миру, охватывая жилые, образовательные, культурные и коммерческие типы объектов — в Великобритании, Канаде, Австралии, Сербии, Таиланде и других странах. Коллектив из более чем 100 стильных молодых экспертов, чья профессиональная деятельность посвящена созданию уникальных архитектурных и дизайнерских решений. С самого начала своего пути бюро уделяет особое внимание мировым тенденциям в сфере дизайна и архитектуры, внедряя инновационные практики в каждый проект. Отличительная черта ZROBIM architects — персонализированный подход. Цель компании — разработка архитектуры, которая отражает уникальные пожелания и образ жизни заказчиков, гармонично вписываясь в окружающую среду. Это придаёт каждому проекту уникальность. Специализация бюро — индивидуальное жилое пространство премиум-класса (в среднем 500 м²) полного цикла: от благоустройства и экстерьера до интерьера. Проекты включают жилые кварталы, посёлки, глэмпинги, а также собственный мерч и линейки мебели.
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Идеальный образ, картинка — представление об архитектурной деятельности. 

Но так ли это на самом деле? 

Что скрывается за идеальным фасадом?

Идеальный образ раскрыть

Картинка — представление об архитектурной деятельности.

Архитекторы-универсалы, последователи архитектурной философии именитых модернистов — Людвига Мис ван дер Роэ, Тадао Андо, Алвара Аалто и Константина Мельникова.

Проекты в основном в смешанном интернациональном стиле минималистичного модерна, иногда с нотами аутентичности. Казалось бы, единомышленники, такие же как я, со схожими взглядами и подходом к проектированию.

Также как и я, они любят интегрировать во внутреннее и внешнее пространство зелёные насаждения, использовать эффекты левитации (атектоники) консольных выступающих частей здания, создавать слияние и перетекание внешнего и внутреннего пространства.

Надеялась, что это команда единомышленников, с которой будет по-настоящему интересно работать, исследовать, изобретать и создавать нереально крутые проекты со сложными задачами. Где возможно реализовать свой потенциал.

🎯 Кейс ZROBIM


Общий вывод раскрыть

Глубокая техническая экспертиза

Разрабатывала архитектурные и конструктивные решения, рентабельные и целесообразные для проекта: металлоконструкции, деревянные, монолитный каркас, фундаменты, перекрытия, покрытия, узлы креплений. Выполняла комплексный и теплотехнический анализ, расчёты.

BIM-координация

Занималась сборкой и детализацией рабочих моделей (АР + конструктивные узлы). Готовила схемы и технические задания для конструкторов и инженеров (ОВ, ВК). Проверяла их работу на соответствие ТЗ, проектным решениям и рабочей модели.

Координация и лидерство

Организовывала процессы и ставила задачи, проводила митинги, координировала взаимодействие с конструкторами и инженерами. Защищала проектные и конструктивные решения перед тимлидами и заказчиками — доказывала их целесообразность и рентабельность.

Управление сложностями

Работала в условиях отсутствия корпоративных стандартов и шаблонов, удалённо и без доступа к архивам. Справлялась с нестабильной работой конструкторов и внутрикомандными конфликтами. Обеспечивала согласованность проектных решений в сжатые сроки.

Результаты

Организовала выпуск рабочей документации даже при отсутствии налаженных процессов удалённой работы ZROBIM. Вела одновременно три проекта на аутсорсе.

  • Проект 1: разработала архитектурно-конструктивную основу, довела до выпуска часть РД (АР), проверила альбом, выдала рекомендации по изменениям в АР и КР, передала проект преемнику.
  • Проект 2: выполнила около 80% АР-документации, обеспечила преемственность разработки — проект удалось довести до завершения.

Методическая и организационная работа

Формировала структуру и состав альбома (АР, стадия РП). Разрабатывала типовые узлы и решения для бюро ZROBIM. Настраивала шаблоны проекта и семейств. Готовила ТЗ на проектирование и расчёты для смежных специалистов. Участвовала в концептуальной стадии: формирование замысла и объёмно-планировочных решений (проект реконструкции жилого здания).

📌 Итог

В прошлом опыте разрабатывала полный альбом РП (АР + КР), включая конструктивную часть и взаимодействие со строителями и заказчиками. Работа в ZROBIM позволила снять часть обязанностей конструктора и тимлида и сосредоточиться на разделе АР, что дало возможность глубже проработать архитектурные решения и повысить качество рабочей документации.

📑 Рекомендации по оптимизации процессов проектирования

В ходе работы в ZROBIM я анализировала процесс выпуска рабочей документации. 

Основные проблемы: 

  • разделы выпускались отдельными альбомами (АР, КР, АИ, ЭП, инженерия), что приводило к дублированию информации и расхождениям; 
  • Возникали конфликты между архитектором, конструктором и тимлидом при согласовании узлов, планировочных решений и конструктивной схемы; 
  • согласования затягивались, появлялись ошибки в документации. 

Предвидя подобные проблемы я предложила: Объединить выпуск отдельных альбомов в единый альбом по моей методике; 

Вести работу в рамках единой BIM-модели (АР + КР); Внедрить сквозную систему проверки и согласований внутри единого альбома, а не между разрозненными документами. 

🎯 Эффект от внедрения методики: 

Снижение количества конфликтов в команде за счёт прозрачной структуры альбома; 

Сокращение количества расхождений при передаче данных между разделами; 

Сокращение сроков выпуска РД благодаря исключению дублирования; 

Повышение качества взаимодействия между архитектором, конструктором и инженерами.

👉 Проблема (конфликты и корректировки) → 

предложение (объединение альбомов) → эффект (сокращение корректировок и сроков).

ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Проект Агалорово

Объект:

Жилой дом Агаларово

Московская обл., г. о. Истра, площадь участка 1861,24 м², рельеф участка имеет перепад высот равный 0,71 м.

Характеристики объекта раскрыть

Фундамент

  • Для дома — монолитная утеплённая плита 250 мм с утеплением ЭППС 100 мм.
    Вариант: плита 300 мм без утепления снизу.
  • Подвал, чаша бассейна — монолитные стены 250 мм + утепление ЭППС 100 мм.
  • Для террасы — монолитная плита 250 мм + утепление ЭППС 100 мм, отделка террасной доской на лагах на регулируемых опорах.
  • Навес под авто — ростверк на буронабивных сваях.
  • Лестница — монолитная.

Перекрытие

  • Монолитная ж/б плита толщиной 200 мм.

Стены дома

  • Монолит 250 мм + заполнение керамоблоком 250 мм + утепление минватой 150 мм.
    Вариант: монолитный каркас 200/250/300 мм + заполнение керамоблоком 250 мм + минвата 200 мм.
  • Финишная отделка (на фасадной подсистеме):
    • Планкен 20 мм
    • Натуральный камень травертин 50 мм
    • Композитно-алюминиевые панели 15 мм
    • Керамогранит Laminam 5 мм

Кровля

  • Тип 1 — основная плоская кровля:
    Плита перекрытия 200 мм (вариант: 300 мм) + утепление ЭППС 200 мм.
    Покрытие — ПВХ-мембрана (Технониколь).
  • Тип 2 — кровля навеса (для авто):
    ПВХ-мембрана по металлокаркасу.
    Вариант: монолитная плита 200 мм через деформационный шов + утепление ЭППС 200 мм.
    Покрытие — ПВХ-мембрана (Технониколь).
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Рабочие процессы над проектом

ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

📌 Подключение к проекту

  • Подключилась к разработке рабочей документации раздела АР (стадия РП) на завершающем этапе эскизного проектирования. 
  • В этот период параллельно велись согласования планировочных решений и корректировки
  • Впервые в проект были вовлечены визуализатор и конструктор (по моему мнению, участие конструктора было начато слишком рано, что потребовало оперативных действий и проектных решений. При этом конструктор имел небольшой опыт работы с проектами ИЖС подобной сложности).

📌 Первые действия

  • Провела анализ проекта. 
  • Определила базовою конструктивную схему. 
  • Выполнен теплотехнический анализ и расчет. 
  • Собрана черновая рабочая модель проекта. 
  • Сформировано и согласовано с заказчиком и тимлидом техническое задание на проектирование (РП) всего проекта в целом. 
  • Подготовлено техническое задание для конструктора на выполнение расчётов и проработку конструктивной схемы.

🛠 Организация работы

  • Проведены рабочие митинги с тимлидом и конструктором. 
  • Согласованы конструктивные решения. 
  • Определён план дальнейших действий: выпуск комплекта чертежей фундамента для строителей и согласование монолитного каркаса. 
  • Установлен срок выполнения — 1 месяц.

⚙️ Контроль и сопровождение

Так как работа конструктора велась по черновой рабочей модели проекта, была необходимость одновременно:

  • Детально прорабатывать проектные решения. 
  • Осуществлять контроль соответствия модели конструктора рабочей модели проекта. 
  • Регулярно выдавать задания конструктору и инженеру проекта
  • Согласовывать архитектурно-конструктивные решения и изменения с тимлидом и конструктором. 
  • Проверяла комплект чертежей фундамента и модель конструктора, выдавала правки. 

Из-за отсутствия прямого обязательства конструктора вносить корректировки по моим замечаниям, в середине проекта возникли сложности и конфликты по изменениям планировочных и конструктивных решений. 

🏗  Проблемные моменты

  • Переход от каркасной системы с заполнением (70% керамоблок) к почти полному монолиту вызвал значительные нагрузки на фундамент. Конструктор вынес контуры фундаментной плиты за пределы несущих стен → потребовались корректировки абсолютных отметок и сопряжённых других решений. 
  • Долгие согласования с тимлидом и конструктором касались: устройства приямков («корыта», которое потребовалось из-за выноса фундаментной плиты) с гравием и растениями на террасе в зоне летнего душа, формирования монолитных несущих стен, пилонов в гараже, расположение монолитных стен, перегородок и их проемов.

🤝 Взаимодействие со специалистами

  • После подключения дизайнера интерьера изменения затронули около 50% планировочных решений. В части АР было достаточно указать на необходимость сверки с разделами КР и АИ. 
  • Внутри команды возникали конфликты: конструктор жаловался на объём работ из-за внесения корректировок, тимлид отмечал сложности с устранением выпирающего пилона в гараже и внесению корректировок в планировочных решениях и невозможностью договориться с конструктором; Кроме того, со стороны тимлида наблюдалось некорректное и неуважительное поведение, подрыв моего авторитета перед конструктором, что в дальнейшем стало причиной указанных выше конфликтов внутри команды.
  • Мои рекомендации: облегчение несущего остова над гаражом, замена тяжёлого отделочного материала (травертин) на более лёгкие аналоги. 
  • Выдавала задания инженеру ОВ и ВК, проверяла её рабочую модель (без проблем). Вела коммуникацию с руководителем технической службы КМС Технониколь по расчёту кровли.

🎯 Результаты

Основные дискуссии касались внедрения нетипичных конструктивных и архитектурных решений для других участников проекта. Вся работа была направлена на то, чтобы сохранить концептуальную идею проекта и оптимизировать конструктивные и архитектурные решения.

Собрала и детализировала рабочую модель проекта РП

Сформировала основные узлы 

На завершающем этапе работы я обеспечила грамотную передачу проекта по разделу АР тимлиду, всей необходимой базы для выпуска рабочей документации

ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Главная особенность данного проекта 

— большой пролёт в гостиной длиной 14 м с витражом сверху

В связи с этим одной из приоритетных задач стало в кратчайшие сроки выдать конструктору узлы примыкания витражей к монолитной балке в данной зоне.

Проект Ставрополь

Характеристики объекта раскрыть

Фундамент:
— Для дома — монолитная утеплённая плита толщиной 250 мм с утеплением экструзионным пенополистиролом толщ. 100 мм / выявлена ошибка в отчете геологии участка, скорее всего заменим на ростверк на сваях
— Для террасы — монолитная плита толщиной 250 мм с утеплением экструзионным пенополистиролом толщ. 100 мм, с отделкой террасной доской на лагах.
— Для крыльца — монолитная плита толщиной 400 мм с утеплением экструзионным пенополистиролом толщ. 100 мм, с отделкой микроцементом 5 мм.
— Для навеса — ростверк на буронабивных сваях
— Лестница — монолитная, покрытие микроцементом 5 мм.

Перекрытие:
— Монолитная ж/б плита толщиной 200 мм.
— Перекрытия по деревянным несущим конструкциям — согласно архитектурной модели.

Стены дома:
— Газобетонный блок D500 толщиной 300 мм + утепление минеральной ватой 100 мм.
— Финишная отделка — на фасадной подсистеме:
— аквапанель + керамогранит Laminam — Nemo (5 мм)
— металлочерепица (5 мм)
— композитно-алюминиевые панели (15 мм)

Кровля:
Основная кровля (Тип 1):
— Скатная кровля по монолитной плите перекрытия с уклоном 15° (по заданию концепции) / замена на стропильную систему для облегчения остова здания
— Утепление — минеральная вата толщиной 200 мм.
— Фальцевая кровля на фасадной подсистеме.

Тип 2 — плоская кровля:
— Плоская кровля по монолитной плите перекрытия толщиной 200 мм.
— Утепление — экструдированный пенополистирол (ЭППС) толщиной 200 мм.
— Покрытие — ПВХ-мембрана (Технониколь — Балласт).

Тип 3 — кровля навеса (для авто и веранды):
— Покрытием ПВХ-мембраной по металлокаркасу
— Несущие металлические двутавровые балки 40Б1 и 25Ш1 / по расчету выданная конструктивная схема проходит.
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Рабочие процессы над проектом (Ставрополь)

ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

📌Подключение к проекту

  • Проект Ставрополь — первый выданный проект ZROBIM. 
  • На старте работы были предоставлены исходные данные — альбом эскизного проекта, модель дизайнера интерьера и полный пакет ИРД (ГПЗУ, топосъёмка, геология, ТУ на сети, РнС и др.). 
  • Параллельно велась работа над дизайном интерьера. 
  • Моя основная задача — разработка рабочей документации по АР, проработка основных конструктивных решений и увязка взаимодействия с инженером, дизайнером и конструктором.

📌Действия

  • Собрала черновую рабочую модель проекта. 
  • Согласовала с тимлидом и заказчиком техническое задание на проектирование, основные материалы и ключевые решения. 
  • Продумывала архитектурные и основные конструктивные решения, включая: узлы крепления металлоконструкций и деревянных элементов, сечения, шаг металлических и деревянных элементов, расположение монолитного каркаса, типы фундамента, перекрытий и покрытий. 
  • Выполнила комплексный и теплотехнический анализ, расчет. 
  • Предложила тимлиду и заказчику варианты проектных решений, которые были выбраны и согласованы. 
  • Подготовила детализированное техническое задание на расчёты для конструктора (кровля, навесы, каркас, витражи, парапеты, узлы примыканий).
  • Предложила вариант по замене для кровли теплоизоляционных плит PIR на более дешевый аналог PUR
  • Также привела рекомендации заказчику по выбору материалов и архитектурных решений от более дорогих и качественных до менее дорогих с сохранением оптимального качества

🛠 Контроль и сопровождение

  • Детализировала рабочую модель проекта (АР + основные конструктивные решения). 
  • Выдала конструктору максимально проработанную модель, включающую: схемы металлоконструкций и деревянных конструкций, узлы креплений, сечения, шаг металлических и деревянных элементов, схему монолитного каркаса, типы фундамента, перекрытий и покрытий для расчёта. 
  • Проверяла чертежи и модель конструктора, выдавала корректировки. 
  • По итогам: предложенные мной конструктивные решения были подтверждены расчётами конструктора. 
  • Внесены только дополнительные связующие пилоны и несколько балок.

⚠️ Проблемные моменты

  • Долго не удавалось найти конструктора на проект. 
  • Первый привлечённый специалист перестал выходить на связь. Был найден новый конструктор с опытом в ИЖС, который выполнил расчёты по выбранной схеме.
  • Выявление некорректности геологических изысканий, было предложено конструктору заменить плитный фундамент на ростверк на сваях.

🤝 Взаимодействие со специалистами

  • Выдала конструктору максимально проработанную модель, включающую: схемы металлоконструкций и деревянных конструкций, узлы креплений, сечения, шаг металлических и деревянных элементов, схему монолитного каркаса, типы фундамента, перекрытий и покрытий для расчёта. 
  • Проверяла чертежи и модель конструктора, выдавала корректировки. 
  • Детализировала рабочую модель проекта (АР + основные конструктивные решения). 
  • Совместно с конструктором были согласованы решения несущих монолитных конструкций, навесов (металлоконструкции для авто и веранды). Согласованы узлы крепления витражей, монолитные балки и пилоны.
  • Выдано задание на инженерные сети ОВ, ВК 
  • Тимлид в процесс не вмешивался, что позволило вести проект спокойно и последовательно. 
  • Совещания с тимлидом проводились примерно раз в месяц. 

📂 Организация работы

Работала удалённо, без доступа к корпоративным шаблонам, стандартам и архивам ZROBIM (по условиям коммерческой тайны). Использовала собственные наработки и опыт. Система удаленной работы бюро плохо настроена.

Настроила шаблон проекта, семейства и структуру альбома под АРРазработала и систематизировала конструктивные узлы типовых решений для бюро ZROBIM. Перестроила приоритеты: от КР сместила фокус на АР, что позволило глубже проработать архитектурные узлы и повысить качество проектных решений.

🏆 Результаты

Разработала рабочую документацию АР и основные конструктивные решения (металлоконструкции, деревянные, монолитный каркас, типы фундаментов, перекрытий и покрытий). 

Подготовила детализированную рабочую модель и полное ТЗ на расчёты для конструктора. 

Обеспечила увязку архитектурных решений с инженерными разделами и дизайном интерьера. 
Подобранные мною решения были подтверждены расчётами и согласованы. 

Сформировала архитектурно-конструктивную основу проекта и обеспечила преемственность решений. 

Организовывала работу команды, координировала взаимодействие с конструкторами, инженером. 

Участвовала в ключевых согласованиях и контролировала качество документации. 

ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Ренесанс — Clockpunk 

Концептуальное решение: 

ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Ренесанс — Clockpunk — это

 Поджанр ретрофутуризма и фэнтези, основанный на технологиях Ренессанса и раннего Нового времени, до изобретения паровых машин. Его отличительная черта — механика на основе пружин, шестерёнок и часовых механизмов, без пара или электричества. 

Вот список типичных технологий и механизмов эпохи Ренессанса, которые вдохновляют клокпанк: 

Механизмы и изобретения Ренессанса: Часовые механизмы Астрономические часы, куранты, механические куклы (андроиды), турбийоны. Пружинные машины Заводные игрушки, часы с музыкальными элементами, автоматические оркестры. Механические львы, птицы, рыцари Проекты Леонардо да Винчи. 

Планетарии и оррерии Механические модели Солнечной системы. Показывают движение планет. Автоматические театры Сценки с движущимися фигурками, приводимыми в действие пружинами и шестернями. 

Летающие машины Орнитоптеры, парашюты, махолёты (всё из чертежей Леонардо). Гидравлика и насосы Водяные колёса, насосы с зубчатыми передачами, фонтаны с программируемым действием.

 Источники вдохновения: Леонардо да Винчи — абсолютный гений клокпанка: его чертежи — это основа жанра. Герон Александрийский (ещё раньше, но влиял): паровой шар эолипил, автоматы на воде. Конструкции Брюггского карильона, пражские астрономические часы, немецкие автоматоны XVII века. 

Технические принципы: Механика и чисто физические принципы (без пара, без электричества). Передача движения через шестерёнки, пружины, маятник.и. Источники энергии: гравитация, пружины, водяные колёса, мускульная сила.

ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A
ZROBIM ARCHITECTS. SPace F/A

Проект

Проект фасадов существующего объекта в поселке Ренессанс. 

В качестве референсов были выбраны проекты бюро поселка Эссенс. Также необходимо было пристроить помещение спортзала для занятий йоги (стекляшка), навес под авто, дополнительный гараж на 2 машиноместа, костровище, возможно зона барбекю, руф-топ на третьем этаже. 

На этот проект у меня было меньше всего времени, примерно неделю на него потратила. Пару дней на первый простой вариант, пару дней на второй, и несколько дней на мудборд, настройку сцены и еще что-то важное. 

Мой метод работы над концепцией — сразу строить объем в сцене с черновыми рендерами и демонстрировать заказчику. Так что на качество рендеров и проработку деталей не обисуйте. На первом этапе главное выбрать направление.

В дальнейшем пришлось передать работу коллеге.

Что такое

Архитектура и Архитектор?

     Архитектура в узком понятии — это организованное пространство. В более широком смысле — это знаковое искусство, которое содержит в себе философию, различные завуалированные скрытые смыслы и подтексты, задает функции и сценарии направления движения зрителя в пространстве.

     Это способ решения экономических, социальных и нравственных проблем и задач. Архитектура это искусство организации увлекательного и в то же время функционального пространства. 

     Архитектура это не двухмерные проекции стен, ни планировка или отделка фасадов. Это целостная работа, организация пространства внутри формы. Архитектура направляет и говорит со зрителем. Задаёт сценарий жизни человека. Может быть эпатажной или возвышенной — может удивлять или пугать, вызывает эмоции. Создает сюжеты, говорит с нами, меняет наше мышление, вдохновляет. Выражает заложенные в нее архитектором-мастером мысли. Будь то живопись, графика, скульптура, музыка, архитектура или фотография… — все одно, искусство, просто масштабы разные.

     Что может быть общего у разных сфер искусства, например между фотографией и архитектурой?

    Раскрытие линии сюжета или повествование истории или мысли с помощью света и композиции, ведение зрителя

   Что создаёт объем и пространство? Игра света и тени, рефлексы… 

   Также применяются все инструменты композиции — динамика, статика, тектоника и атектоника, масштабность и амасштабность, симметрия, дисимметрия, асимметрия, патерны, ритм и метр. Завязка и развязка, кульминация, повествование, акценты, сюжетные линии, контрасты… 

    Архитектура как эстетика, искусство и выражение творчества, ее назначение вдохновлять людей

   Будоражить их умы, показывать как можно и возможно, ломать стереотипы и менять мышление. Задавать тенденции здорового образа жизни. Создавать коммуникации между людьми, облегчать и улучшать их жизнь.

ФОРМУЛА /АРХИТЕКТУРЫ

Это уникальное искусство, рождающееся на стыке технологий, 

науки и творческого процесса. 

Формула: Функция + Творчество + Технологии = 

АРХИТЕКТУРА

      Архитектор это тот же дизайнер и совмещает в себе художника, ученого, изобретателя и даже психолога, блогера, айти-технологии. Это универсальный специалист обладающий знаниями во множестве различных направлений и областей. 

      Архитектор как дирижер или режиссер в проектно-строительном коллективе. (От приставки Архи — главный, тект — четырех углов.) Одна из его задач это совместить не совместимое. Организовать связь между различными специалистами, исполнителями. 

Архитектор должен мыслить сразу в нескольких пространственных и временных направлениях. Создавая сюжет, историю — концепцию. 

Есть два метода формообразования от формы к функции и наоборот от функции к форме. И архитектор владеет обоими методами от формы к конструктиву, и наоборот мыслить конструкциями. 

Это непрерывный мыслительный процесс и корректировки в обе стороны. Тоже касается пространства и даже временного. От внутреннего к внешнему и к формообразованию.


Блог опыт и кейсы

RU
EN